Ответы на часто задаваемые вопросы

FAQ

1. Обязательно ли проводить поверку счетчиков воды, и для чего она нужна?

Поверка счетчиков - это обязательная процедура, проводимая в целях подтверждения их соответствия метрологическим характеристикам. Сроки поверки изначально устанавливаются заводом-изготовителем. В статье 13 Федерального Закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ и в постановлении Правительства РФ №354 об этом говорится. Если поверка не будет проведена в указанный срок, то оплачивать по показаниям горячей и холодной воды будет нельзя.

Начисления, с первого числа нового месяца, будут происходить таким образом:

  • первые три месяца – по средним показаниям за прошедшие полгода;
  • с 4 месяца – по общедомовым показаниям.

После того, как будет проведена поверка, можно производить оплату по показаниям счетчиков.

2. Когда проводится поверка счетчиков?

Узнать сроки поверки можно несколькими способами: в паспорте прибора указан межповерочный интервал, в едином платежном документе или в квитанции на оплату ЖКУ, когда подаете показания счетчиков или узнаёте в своей управляющей компании.

Поверку нужно проводить до истечения межповерочного интервала.

Провести поверку можно раньше указанного в паспорте прибора интервала, а также если нарушены пломбы и знаки поверки. Во втором случае поверку нужно провести в обязательном порядке и как можно быстрее.

3. Кто может проводить поверку счетчиков?

Та компания, которая имеет аккредитацию и лицензию. Необходимо учитывать:

  • как долго компания существует на рынке;
  • стоимость оказываемых услуг;
  • отзывы о компании от клиентов, которые пользовались услугами компании.

4. Как проводится поверка счетчиков воды?

Поверка счетчиков воды может проводиться двумя способами:

  • если для поверки компания имеет переносные приборы, то поверка производится без снятия счетчика;
  • если компания не имеет специальных приборов, то поверку проводят со снятием счетчика.

Во время поверки, если выявляются неисправности, то его заменят на новый или починят, устранив неисправность.

5. Размер стоимости поверки?

Поверка оплачивается потребителем по заключенному договору с компанией по поверке или замене счетчиков. Стоимость согласовывается двумя сторонами, специальных тарифов нет.

6. Что же происходит после проведенной поверки?

Данные о результатах поверки вносятся в реестр ФГИС «Аршин» в течение 40 дней. Доступ к Аршину есть у каждого и проверить данные в реестре владелец поверенного счетчика может по номеру счетчика или инвентарному номеру.

По закону сейчас не выдается свидетельство на бумажном носителе. После поверки счетчиков нужно сообщить управляющей компании о проведенной поверке.

7. Что предпринимать, если срок поверки еще не подошел, но звонят и предлагают провести поверку счетчиков?

Зачастую компании используют данный способ, чтобы рекламировать услуги, но в случае, если вас начинают заставлять, необходимо узнать у них:

  • как называется компания, по какому адресу находится, контактный телефон;
  • можно обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей по Краснодару (если сотрудник компании проявляет себя слишком агрессивно и навязчиво);
  • проверить сроки поверки в паспорт прибора.

Если же были применены незаконные действия – нужно обращаться с жалобой в полицию или прокуратуру.

Статьи

Полезная информация