Зачем коммунальщики приходят в квартиру

Зачем коммунальщики приходят в квартиру

Впускать чужого человека в квартиру – всегда стресс. А вдруг он не тот, за кого себя выдает? Да и не хочется, чтобы кто-то незваный оценивал критичным взглядом достаток, порядок и прочие подробности личной жизни. Тем более что Конституция РФ гарантировала гражданам неприкосновенность жилища. Казалось бы, нет ничего проще, чем не открыть дверь в квартиру. И какая разница, кто пришел: свои все дома, преступлений никаких не совершал. Разберемся, когда такие радикальные действия правомерны, а когда они будут иметь последствия.

Причины визита контролеров УК

  1. Проверка счетчиков воды сотрудниками УК может проводиться несколько раз в год, но не чаще 1 раза в квартал. Осматривают внешнее состояние водомера. Проверяют целостность обычной и магнитной пломбы. Основная цель визита – убедиться, что на приборе не устанавливали приспособления для скручивания показаний. Это определяется по необратимым видоизменениям на противомагнитной наклейке. Либо инспектор приносит прибор для измерения индукции магнитного поля тесламер (магнитомер). Устройство сразу покажет, что нарушения налицо.
  2. Контроль состояния общедомовых коммуникаций. Часть магистральных труб, стояков, узлов и прочих ключевых коммуникаций водопровода размещены в квартирах жильцов. Все это общедомовое имущество, за которое отвечает управляющая компания. Если где-то что-то проржавело и по этой причине случилась внештатная ситуация, оплачивать последствия придется коммунальщикам. Поэтому такие проверки – антиаварийная профилактика.общага
  3. Мониторинг квартиры на реальное количество проживающих жильцов. Бывает, что в квартире прописан один человек, а проживает 10. И все бы ничего, но водомер не установлен. Собственник платит, как положено, по нормативу, но за себя одного. Остальные 9 непрописанных пользуются водой задаром. Поставщик ресурсов терпит убытки.
  4. Работы по устранению аварии. В многоквартирном доме потоп. Все указывает на то, что очаг аварии в определенной квартире. При этом не имеет значение, что прорвало – общедомовой стояк или личную трубу. Задача коммунальщиков – срочно устранить поломку, чтобы минимизировать материальные потери жильцов. Кто виноват, будут разбираться потом.

Каковы правила прихода сотрудников УК при проверке счетчика воды

Как бы не хотелось коммунальщикам застать жильцов с магнитами на водомерах врасплох, ничего у них не получится. Приходить без предупреждения они не имеют права. Если владелец или домочадцы не откроют дверь, закон будет стоять на их стороне. Это правило личной безопасности: не распахивать дверь посторонним людям.

Проверка организовывается по следующим правилам. За две недели жильцов квартиры предупреждают о запланированном визите: квитанция в почтовом ящике или вручение извещения лично. При этом, если это время неудобно для приема проверяющих, приход должны перенести на другой день. Согласовать новую дату с УК важно не позже, чем за 2 дня до проверки.

Комиссия должна прийти вовремя, как и было договорено. Жильцы открывают дверь и провожают к месту нахождения счетчиков. Если обитатели квартиры не впускают проверяющих, составляется акт. Подпись собственника помещения при этом необязательна. Документ подпишут свидетели, как правило, соседи. С этого дня расход воды начисляется по нормативу со штрафным коэффициентом. Пересмотр тарифа возможен после того, как контролеры все же увидят приборы учета и убедятся, что с ними все в порядке.

Контроль состояния общедомовых коммуникаций

Уведомление жильцов о предстоящей проверке общедомовых коммуникаций проходит в том же порядке, что и при проверке счетчиков. Последствия отказа впустить комиссию внутрь на первый взгляд незначительные. Составят акт о том, что контролеры не были допущены. Свидетели завизируют документ. Наказания в виде смены тарифа не последует.

С этого момента в управляющей компании хранится бумага, которая с большой долей вероятности позволит переложить ответственность за аварию в доме на несговорчивого жильца. Доказать обратное будет трудно. Есть документ, который указывает, что владелец помещения чинил препятствия УК в выполнении ее прямых обязанностей – поддержании водопровода в рабочем состоянии. А значит, он и ответит за сложившуюся внештатную ситуацию: заплатит за починку общедомового оборудования и покроет ущерб соседей.

Работы по устранению аварии

Предсказать аварию невозможно. Поэтому, если первопричина случившегося находится внутри частной квартиры, придется впустить ремонтников без предварительного оповещения. В противном случае вина за нанесенный ущерб ляжет на жильцов, которые отказались пропустить слесарей. Соседи объединятся и составят иск в суд. Придется возместить все потери:

  • отделка квартиры,
  • мебель,
  • техника,
  • упущенные выгоды,
  • моральный ущерб,
  • судебные расходы.

В масштабных аварийных ситуациях коммунальщикам дано право взламывать дверь, если в помещении никого нет или просто не открывают. Вскрытие квартиры проходит в присутствии сотрудников полиции.

Проверка численности жильцов

Сотрудники УК не могут требовать, чтобы их впустили в квартиру для выявления непрописанных граждан. Таким правом обладает только миграционная полиция. Поэтому, когда в контролирующую организацию поступает сигнал, что в квартире проживают незаконно, руководитель обращается в миграционную службу с просьбой провести рейд.

При проведении инспекций контролеры должны предъявить документы, которое подтверждают полномочия. Исключение только для экстренных аварийных происшествий. В разрешении указываются сведения о сотруднике и цель визита. При этом, если полномочия включают проверку водомеров, осмотр квартиры для нарушения планировки исключается.

Защищать свои права можно и нужно, но опирайтесь при это на закон. Эмоции в отношениях с контролирующей организацией – плохой помощник. 

Статьи

Полезная информация